Версия для слабовидящих

Начальник УФНС России по Томской области Геннадий Морозов встретился с каргасокскими налогоплательщиками

19 июля 2013

Начальник УФНС России по Томской области Геннадий Морозов встретился с каргасокскими налогоплательщиками


Этот проект выездной общественной приемной УФНС России по Томской области был создан как раз для того, чтобы налогоплательщики, проживающие в отдаленных районах Томской области и не всегда имеющие возможность выехать в областной центр, могли лично обратиться к руководителю Управления.

В самом начале беседы Геннадий Морозов подчеркнул, что таким образом у налогоплательщиков есть возможность задать вопросы, предложить новые способы взаимодействия, которые помогут улучшить климат в отношениях клиентов с налоговой службой, или обозначить серьезную проблему, которая требует решения на уровне областной администрации, и, может быть, с их помощью найдет там отклик...

Что волнует граждан?
"К примеру, на встречах с населением мне часто задают такой актуальный для жителей труднодоступных населенных пунктов вопрос, как подключение их к телекоммуникационным системам связи для того, чтобы организации и предприятия имели возможность, согласно существующим требованиям, предоставлять налоговую отчетность в электронном виде...", - отметил он.
Кроме того, как заметил Геннадий Геннадьевич, налогоплательщиков Каргаска, так же, как и граждан других населенных пунктов, безусловно, интересуют вопросы изменений в налоговом законодательстве, как текущих, так и тех, которые ожидаются с начала 2014 года. В первую очередь, это связано с имущественными налогами. Рассматривается вопрос о введении с 1 января налога на недвижимость, который заменит три хорошо знакомых нам налога: на имущество, на землю и транспортный налог. Следует отметить, что в числе новшеств появится такая особенность в исчислении налога на недвижимость, как его оценка. Сейчас ставка налога на имущество зависит от его инвентаризационной стоимости, с 1 января предполагается, что это будет рыночная стоимость, сложившаяся на территориях субъектов Федерации и муниципальных образований...
Еще сейчас активно обсуждается величина транспортного налога: что же считать роскошью? Если еще месяц назад говорили о том, что роскошь - транспортное средство стоимостью свыше пяти миллионов рублей, то сейчас уже склоняются к тому, чтобы данный порог уменьшить до трех миллионов... Немаловажный момент, на который также надо обратить внимание, - это льготы. Сейчас льготы по имущественным налогам устанавливаются федеральным законом. Когда введут налог на недвижимость, ставки и льготы определенным категориям налогоплательщиков будут устанавливать администрации районов, и к этому нужно будет внимательно и очень аккуратно относиться, чтобы не потерять в доходной части местных бюджетов...

В тройке лидеров
Но все это нас ждет в будущем. А какие вопросы являются наиболее актуальными уже сегодня? "Например, вопросы по рассылке уведомлений, - отмечает Геннадий Морозов. - На сегодняшний день все уведомления по имущественным налогам и налогу на транспорт уже сформированы, вы, наверное, почувствовали это на себе. Из пятисот восьмидесяти тысяч уведомлений, которые мы должны отправить, порядка двухсот уже разосланы плательщикам, до 1 августа граждане должны получить оставшиеся. Что делать, если уведомление не пришло? Мы всем говорим: самый лучший способ - подключиться к электронному сервису "Личный кабинет налогоплательщика". Здесь в режиме онлайн можно посмотреть свою налогооблагаемую базу в виде объектов недвижимости, высказать замечания по указанным сведениям или свое несогласие с чем-то. Очень удобно, и это уже многие почувствовали на себе. Причем на сегодняшний день Томская область входит в тройку субъектов - лидеров по количеству подключившихся к личному кабинету на душу населения. Впереди нас только Башкирия и Татарстан..."

Грамотные и ответственные
Коснулись вопроса дисциплинированности российского налогоплательщика. Геннадий Морозов подчеркнул, что по оценке ведущих экономик мира, Россия за последние два-три года совершила большой скачок в части удобства администрирования и предоставления услуг налогоплательщикам. То есть граждане сегодня получают достаточно объемный спектр услуг, в том числе и электронных, для удобства общения с налоговыми органами. "Ну а мы, в свою очередь, отмечаем, что плательщик стал не только достаточно грамотным, но и более ответственным в плане уплаты налогов. За последние шесть лет количество приказов, которые мы направляем в службу судебных приставов, уменьшилось в четыре раза", - сказал, подводя итог, Геннадий Морозов.

Ирина Шашель


Просмотров: 259